Команда Регионального модельного центра дополнительного образования детей Краснодарского края с 4 по 6 декабря 2019 г. приняла участие в VI Всероссийском совещании работников дополнительного образования детей

5 декабря 2019 г. руководитель и методисты РМЦ приняли участие в работе 4-х секций:
  • на секции «Персонифицированное финансирование: проблемы внедрения, пути решения и перспективы развития» модератором были обозначены актуальные вопросы внедрения пилотными регионами персонифицированного финансирования, значимости сертификата, как инструмента для внедрения ПФДО.
Спикеры секции поделились опытом работы и обозначили проблемные зоны и механизмы внедрения персонифицированного финансирования:
Руководитель РМЦ Саратовской области пояснила, что проблемы внедрения связаны с ошибками в расчете объёма дополнительных общеобразовательных программ, их некачественной экспертизы; при завышенных нормативах есть риск освоения не в полном объеме средств, заложенных в муниципальное задание.
Специалист отдела образовательной политики и нормативно-правового регулирования МОиН Республики Алтай заявила, что 100% МО вошли в ПФДО, выстроена модель межведомственного взаимодействия между дополнительным образованием, культурой и спортом; подчеркнула, что огромную роль играет информационно-просветительская работа с общественностью в вопросах значимости и порядка получения, использования сертификата.
Директор Белгородского РМЦ определила пути внедрения ПФДО, – введен единый номинал сертификата во всех МО, участвующих во внедрении ПФДО, номинал сертификата корректируется централизованно, обеспечена экспертиза дополнительных общеобразовательных программ
Руководитель РМЦ Ямало-ненецкого округа отметила, что применяется разный номинал сертификата от 10% до 20% от государственного (муниципального задания), в ПФДО вошли спорт (находящиеся в ведомстве образования) и ведомство культуры, где используется только сертификат учета. Подчеркнула значимость качественного обучения команд МО, проведения информационно-просветительской работы с общественностью, правильный расчет образовательных программ.
Руководитель РМЦ Самарской области представила опыт без операторской модели ПФДО. Расчет сертификата осуществляется в часах, корректировка муниципального задания – ежеквартально.
  • на секции «Современное допобразование детей в логике трансформации целей, нормативно-правовых механизмов, содержания и технологий» модератором (ФГБУК «ФЦХТ») были обозначены современные условия и риски дополнительного образования детей с ориентацией на лекции А.М. Кондракова (Электронное мобильное образование).
В выступлениях зав.лабораторией образовательного права Института образования НИУ ВШЭ прозвучали проектные заявления о возможных «послаблениях» в лицензионных требованиях к ОДО, трансформации некоторых обязательных требований в рекомендационные.
Тезисно: игроками в ДОД становятся предприниматели; равенство государственных и негосударственных провайдеров при существующем неравенстве доступов к финансированию; летом 2020 г. вступит в силу изменённая ст.15 ФЗ №273 «Об образовании в РФ», в т.ч. об отмене договоров при сетевом взаимодействии (статья перестаёт быть статьёй прямого действия). При этом возникает проблема соответствия Профстандарту по наименованию должностей и объёму зарплаты при сетевом взаимодействии.
В выступлении Славина С.С. – руководителя платформы Навигатора (с другим техническим решением, чем ИНЛЕРНО) прозвучали варианты подходов к персонифицированному финансированию, рекомендации не включения в ПФДО краткосрочных программ, т.к. они снижают качество ДО. Как проблемные зоны, обозначены вопросы финансирования разноуровневых программ; вывод на сертификацию социально-значимых программ, курировать которые должны МОЦ, а также критерии определения программ такого рода.
На данной секции был представлен региональный опыт, — по обновлению технической направленности, юниорскому движению WorldSkills, открытии новых структур (Центр медиаискусств при «Академии талантов» в С-Пб), проведении региональных площадок августовской конференции с привлечением федеральных центров ДО.
  • на секции «Внедрение Целевой модели развития региональных систем ДОД: программный подход и модели доступности» прозвучали выступления Михеева И.А., директора Департамента госполитики в сфере воспитания, доп. образования и детского отдыха Минпросвещения РФ, где была обозначена неизбежность реализации всех процессов, нормативно запущенных в ДОД, в субъектах РФ. Речь шла и о том, что Минфин готовит новый закон, способствующий реализации ПФДО.
В выступлениях на секции прозвучал региональный опыт по физическому воспитанию детей по двум ведомствам- образованию и спорту (респ.Башкортостан и Ленинградская область). 
В комментариях Колударовой О.П., зам. директора Департамента госполитики в сфере воспитания, доп. образования и детского отдыха Минпросвещения РФ  наметились тенденции в изменении содержания ДОП в направлении интеграции содержания между направленностями, межведомственная и межуровневая интеграция, для повышения охвата увеличение количества программ в дистанционном формате (в соответствии с соглашениями  Минпросвещения и Минспорта, Минпросвещения и Минкультуры). В ответ на вопрос о возможной потере структуры системы, направленностей было сказано, что существующий порядок закреплён в нормативной базе (Приказ Минобра № 196).
Цитаты Колударовой: «Система ДОД – очень устойчивая система, но в настоящее время она расслаивается…»; «ДОД стало качественнее и конкурентоспособнее…», «Частники должны пройти экспертизу в РМЦ, только потом ДОП размещаются в Навигаторе и выходят на сертификацию при ПФДО».
  • на секции «Оценка образовательных достижений детей в дополнительном образовании» руководители образовательных организаций, методической службы субъектов РФ, а также государственных организаций представили региональный опыт оценки качества реализации ДОП, в т.ч. оценка профессиональной деятельности педагога допобразования, деятельности детей; были рассмотрены основные компоненты качества образовательного процесса, принципы подходов к оцениванию, механизмы НОКО
На данной секции прозвучало выступление руководителя РМЦ И.А.Рыбалёвой на тему «Планируемые и оцениваемые результаты в дополнительной общеобразовательной программе», в котором были обозначены нормативные основания процесса, формы отслеживания и фиксации образовательных результатов, а также формы их предъявления и особенности мониторинга оценки личностных результатов учащихся.
6 декабря 2019 г.  
На секции «Вызовы времени или новый взгляд на социально-педагогическую направленность дополнительного образования детей в реализации национального проекта «Образование» прозвучали выступления научной школы (профессор ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания» РАО), руководителя соц.-педагогического направления Федерального центра туризма и краеведения о стратегических линиях развития направленности.
Региональный опыт на секции был представлен Краснодарским краем руководителем РМЦ Рыбалёвой И.А. в выступлении на тему «Роль социально-педагогической направленности дополнительного образования детей в реализации регионального проекта «Успех каждого ребёнка» Краснодарского края». В выступлении были обозначены фрагменты мониторинга состояния системы ДОД края в части соц.-педагогической направленности. Также представлены формы соц.-педагогической деятельности в сферах «общество и личность», «государство», «экономика», «управление». Руководитель РМЦ обозначила спектр ДОП по данным сферам, представленные в региональном сегменте федерального АИС «Навигатор дополнительного образования».
Выступление руководителя центра социальных компетенций «Диалог наук» ГБПОУ «Воробьёвы горы» очень содержательно раскрыло проектный подход в управлении деятельностью организации.
В выступлении представителя Костромской области была представлена модель развития направленности на селе.
Опыт работы по профориентации старшеклассников был обозначен Ярославским центром «Новая школа».
Яркий штрих в работу секции, энергию молодости и успешности внёс победитель в соц.-педагогической номинации Всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям-2019» из Пензенской области.

Читайте также: