На Кубани организации дополнительного образования детей перешли на электронное обучение с применением дистанционных образовательных технологий

Во всех муниципалитетах Краснодарского края временно, на периоды самоизоляции и карантина, осуществлен перевод образовательного процесса в электронный режим с применением дистанционных технологий.

По данным мониторинга, проведенного Региональным модельным центром дополнительного образования детей, на сегодняшний день в Краснодарском крае в 247 организациях реализуется свыше 7300 дополнительных общеобразовательных программ в режиме электронного обучения с применением дистанционных технологий. Их осваивает более 293 тысяч детей. При этом практически все они располагают необходимыми техническими средствами, а более 60% учащихся имеют устойчивый выход в Интернет.

Вместе с тем, почти 11% детей, в основном проживающих в отдаленных сельских населенных пунктах, по объективным причинам (в том числе и из-за отсутствия связи) пока не охвачены электронным обучением с применением дистанционных технологий в системе дополнительного образования Кубани. Проблемы этих учащихся, безусловно, не остаются без внимания и решаются на местном уровне усилиями органов власти, предпринимателей и активистов-общественников в индивидуальном порядке.

Таким образом, дополнительные общеобразовательные программы большинство кубанских детей осваивают в настоящее время дома, но, вместе с тем, занятия для них по-прежнему проводят педагоги и тренеры – преподаватели учреждений. Они скорректировали свои программы и используют электронные ресурсы для их реализации.

Переход системы дополнительного образования детей на электронное обучение не исключил и проведения запланированных ранее массовых мероприятий. Все они также переведены в дистанционный формат. И на сегодняшний день на Кубани проводится более тысячи мероприятий для детей в различных онлайн-формах – конкурсы, игры, фестивали, флешмобы, экскурсии, марафоны, акции, соревнования и пр.

Информационно-методическое сопровождение инновационных форматов и технологий обучения на краевом уровне осуществляет Региональный модельный центр дополнительного образования детей Краснодарского края (РМЦ).

Сотрудники РМЦ (руководитель – И.А. Рыбалёва) разработали методические рекомендации и визуальные инструкции по вопросам деятельности в режиме «повышенной готовности». Также работники этой структуры провели ряд обучающих вебинаров для руководителей организаций всех направленностей дополнительного образования детей.

Все это позволило руководителям образовательных учреждений оперативно подготовить новую нормативную базу: положение об электронном обучении, приказы, реестры программ, переведенных на электронное обучение, расписание занятий и др.

Таким образом, благодаря совместным усилиям Министерства образования, науки и молодежной политики Краснодарского края и Регионального модельного центра дополнительного образования детей, система дополнительного образования детей на Кубани не просто перешла на электронное обучение, а вступила на новый современный путь развития.

Читайте также:

Яндекс.Метрика