Методическая среда ФГБУК «ВЦХТ» на тему «Разноуровневые дополнительные общеобразовательные программы: нормативно-методические рамки и образовательные решения (панельная дискуссия)»
16 марта 2022 года состоялась традиционная методическая среда Всероссийского центра развития художественного творчества и гуманитарных технологий (ФГБУК «ВЦХТ»). Выступления на вебинаре были посвящены теме «Разноуровневые дополнительные общеобразовательные программы: нормативно-методические рамки и образовательные решения (панельная дискуссия)». Модераторами вебинара выступили: Лариса Семёновна Львова, заместитель директора по научно-методической работе ФГБУК «ВЦХТ», к.п.н.; Галина Михайловна Криницкая, начальник научно-методического отдела ФГБУК «ВЦХТ, к.п.н.
Лариса Семёновна Львова обозначила проблемность вопроса о разноуровневых программах, озвучила целевой запрос от региональных модельных центров, педагогов и руководителей о необходимости обсуждения данной темы. В ходе работы вебинара были заслушаны доклады и состоялась панельная дискуссия с участием дискуссантов.
Руководитель регионального модельного центра дополнительного образования детей Краснодарского края Ирина Александровна Рыбалёва выступила с докладом «Разноуровневые дополнительные общеобразовательные программы: точки зрения и механизмы реализации». В ходе выступления докладчиком были освещены следующие аспекты проблематизации вопроса разноуровневых программ:
- нормативные основания разработки и реализации разноуровневых дополнительных общеобразовательных программ;
- дефиниция «разноуровневость»;
- цель и задачи разноуровневых программ;
- разноуровневые программы в отечественной дидактике и современной инноватике дополнительного образования;
- разноуровневые дополнительные общеобразовательные программы Краснодарского края;
- модель достижения свойств разноуровневости дополнительных общеобразовательных программ;
- понятие и анализ уровня готовности учащегося к освоению программы и критерии разноуровневости программы;
- принципы проектирования разноуровневых программ дополнительных общеобразовательных программ;
- технологические аспекты проектирования разноуровневых дополнительных общеобразовательных программ.
В заключении Рыбалёвой И.А. были обозначены планируемые результаты по подготовке и реализации разноуровневых дополнительных общеобразовательных программ.
В ходе панельной дискуссии тема была дополнена выступлениями коллег по вопросам разноуровневости программ; критериев разноуровневости; разноуровневых заданий как способу обеспечения разноуровневости содержания дополнительных общеразвивающих программ (Малыхина Л.Б., Калиш И.В., Березовская Н.Г.).
Вебинар прошел продуктивно, в обстановке открытой дискуссии. Участники получили ответы на многие из обозначенных вопросов и высказали предложение продолжить работу по данной теме. Выступление И.А. Рыбалёвой было высоко оценено участниками и организаторами вебинара.