От персонифицированного финансирования к социальному заказу в дополнительном образовании детей

9 февраля Региональный модельный центр дополнительного образования детей Краснодарского края принял участие в межрегиональном экспертно-аналитическом семинаре «От персонифицированного финансирования к социальному заказу в дополнительном образовании детей (о правовых механизмах введения в действие изменений в части дополнительного образования детей в Федеральном законе №189-ФЗ «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере)».
Организатором семинара выступил Институт образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики».
К участию в семинаре, организованном для субъектов Российской Федерации в рамках деятельности проектно-учебной «Лаборатории оценки государственных мер развития образования», созданной в партнерстве со Счетной палатой Российской Федерации, были приглашены руководители и ответственные работники региональных органов управления образованием, руководители муниципалитетов и муниципальных органов управления образованием. Было осуществлено 868 подключений.
Цель семинара – обмен опытом и оказание методической помощи, рассмотрение актуальных вопросов стратегии внедрения социального заказа в дополнительном образовании.
Спикер семинара – Вавилова Анна Александровна, кандидат юридических наук, ведущий эксперт Института образования.
На семинаре были рассмотрены следующие вопросы:
— переход от персонифицированного финансирования к социальному заказу: ключевые законодательные требования к регионам и муниципалитетам;
— понятие социального заказа, социального сертификата, ключевые нормативные требования к их формированию;
— разграничение региональных и местных полномочий в сфере дополнительного образования в свете формирования региональных социальных заказов и муниципальных социальных заказов;
— как формируются социальные заказы, если ранее было или не было внедрено персонифицированное финансирование дополнительного образования, был или не был внедрен инструмент социального заказа в иных (кроме образования) сферах;
— возможности и обязательства муниципалитетов по формированию муниципальных социальных заказов. Взаимодействие с региональными органами власти. Пределы компетенции регионов, муниципалитетов;
— соотношение социального заказ в дополнительном образовании с другими механизмами финансирования дополнительного образования. Вопросы стабильности системы дополнительного образования, спектра предлагаемых образовательных программ, реализации прав и законных интересов детей, семей в дополнительном образовании.
Участники семинара имели возможность получить ответы на все интересующие вопросы по рассматриваемой проблематике семинара.

Ссылка на видеофайл

Читайте также:

Яндекс.Метрика