VIII Всероссийское совещание работников сферы дополнительного образования детей.
Ежегодное VIII Всероссийское совещание работников сферы дополнительного образования детей, организованное Минпросвещения России, прошло 2-3 декабря в онлайн-формате. Совещание объединило более 20 тысяч участников из 85 субъектов РФ и многих зарубежных стран. За два дня Совещания состоялось около 50 дискуссий по актуальным темам развития дополнительного образования детей с участием более 250 экспертов. В Совещании приняли участие представители Минпросвещения России, Минспорта России, Минкультуры России, Минтруда России, Министерства образования Республики Беларусь, Министерства образования и науки Республики Казахстан, АНО «Россия — страна возможностей», АНО «Национальные приоритеты», Образовательного фонда «Талант и успех», региональных органов управления образованием.
Одной из главных тем Совещания стала Целевая модель развития региональных систем дополнительного образования детей. Обсуждались вопросы персонифицированного учета и персонифицированного финансирования, большой блок мероприятий был посвящен образовательным практикам, направленным на раннюю профориентацию подростков в рамках системы дополнительного образования (каникулярные смены, конкурс WorldSkills и др.), обсуждались новые образовательные решения в каждой из шести направленностей дополнительного образования, вопросы инклюзии, дополнительного профессионального образования педагогов, детского отдыха, взаимодействия с родителями и многие другие.
В круглом столе «Цифровизация и вызовы дистанционного дополнительного образования» одним из спикеров выступила руководитель РМЦ Рыбалева И.А., которая в ходе своего выступления представила опыт Краснодарского края по переводу региональной системы дополнительного образования в режим онлайн-обучения в условиях пандемии: организацию образовательного процесса в системе дополнительного образования в электронном режиме, методическую поддержку и сопровождение организаций дополнительного образования, современные организационные формы взаимодействия, модели сетевого взаимодействия, онлайн-сервисы для организации образовательного процесса с применением электронного обучения и дистанционных технологий, проведение онлайн-мероприятий и онлайн-событий края. В конце Ирина Александровна ответила на вопросы организаторов круглого стола, касающиеся темы выступления.
Все мероприятия можно будет посмотреть в записи на платформе Совещания.